В Узбекистане более 1,6 миллиона мальчиков и девочек, что составляет около 70% детей дошкольного возраста, не охвачены дошкольным образованием, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные ЮНИСЕФ.
Это, по мнению международной организации, означает, что каждые двое из трех детей теряют возможность критически важных инвестиций в образование и рискуют страдать от неравенства с самого начала жизни.
"Дошкольное образование лежит в основе приобретения знаний и каждый следующий этап образовательного процесса зависит от успешного дошкольного образования. В то же время слишком многим детям во всем мире отказано в такой возможности. Это увеличивает для детей риск остаться на второй год или вообще бросить школу и обрекает их оставаться в тени своих более удачных сверстников", – отметил глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Саша Грауманн.
Дети, охваченные дошкольным образованием, более чем в два раза быстрее осваивают начальную грамотность и навыки счета, чем дети, не получившие дошкольного образования. В странах, где большинство детей осваивают программы дошкольного образования, значительно большее число детей заканчивают начальную школу и по ее окончании приобретают минимум необходимых навыков как в чтении, так и в математике.
Как отмечают в ЮНИСЕФ, основными факторами, влияющими на посещаемость дошкольного учреждения, выступают благосостояние домохозяйства, образовательный уровень матери и географическое расположение. В то же время единственным и наиболее масштабным определяющим фактором остается бедность.
В 2017 году во всем мире на дошкольное образование выделялось в среднем 6,6 процента государственных бюджетов на цели образования, причем около 40 процентов стран, по которым имеются данные, выделяли на этот подсектор менее 2 процентов бюджетных ассигнований на образование. В Узбекистане на дошкольное образование выделяется 11 процентов.
Такое отсутствие общемировых инвестиций в дошкольное образование оказывает негативное воздействие на качество услуг, включая существенную нехватку подготовленных дошкольных педагогов. В целом в странах с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего проживают более 60 процентов общемировой численности детей дошкольного возраста, но едва насчитывается 32 процента педагогов дошкольного образования.
К тому же в настоящее время в странах с низким уровнем дохода осуществляют свою деятельность лишь 422 000 дошкольных педагогов. В условиях роста численности населения, приняв за идеальное соотношение "воспитанник–педагог" коэффициент 20:1, во всем мире потребуется 9,3 миллиона новых дошкольных педагогов, чтобы достичь всеобщего целевого показателя охвата дошкольным образованием к 2030 году.
В Узбекистане соотношение учителей дошкольного образования составляет 25 к 1 в городских районах, а в сельской местности – 5 к 1, что указывает на очень низкий охват.
"Если нынешние правительства хотят, чтобы рабочая сила их стран была конкурентоспособной в завтрашней экономике, им необходимо начать с дошкольного образования. Если мы собираемся дать нашим детям удачный старт в жизнь, чтобы они были успешными в условиях глобализации экономики, государственным лидерам надлежит устанавливать приоритетность дошкольного образования и выделять на него достаточные ресурсы", – отметил Грауманн.
ЮНИСЕФ настоятельно призывает правительства стран сделать всеобщим хотя бы один год качественного дошкольного образования, превратив его в обычную составляющую образования для каждого ребенка, особенно для наиболее уязвимых и маргинализованных детей. ЮНИСЕФ приветствует усилия правительства Узбекистана по внедрению годичного обязательного и бесплатного дошкольного образования. В настоящее время данная инициатива внедряется в трех регионах страны.
Международная организация настоятельно призывает правительства взять на себя обязательство выделять в национальных бюджетах на образование по крайней мере 10 процентов на расширение охвата дошкольным образованием и инвестировать в педагогов, качество стандартов и равноправное расширение образовательных возможностей. Источник: Podrobno.uz
Это, по мнению международной организации, означает, что каждые двое из трех детей теряют возможность критически важных инвестиций в образование и рискуют страдать от неравенства с самого начала жизни.
"Дошкольное образование лежит в основе приобретения знаний и каждый следующий этап образовательного процесса зависит от успешного дошкольного образования. В то же время слишком многим детям во всем мире отказано в такой возможности. Это увеличивает для детей риск остаться на второй год или вообще бросить школу и обрекает их оставаться в тени своих более удачных сверстников", – отметил глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Саша Грауманн.
Дети, охваченные дошкольным образованием, более чем в два раза быстрее осваивают начальную грамотность и навыки счета, чем дети, не получившие дошкольного образования. В странах, где большинство детей осваивают программы дошкольного образования, значительно большее число детей заканчивают начальную школу и по ее окончании приобретают минимум необходимых навыков как в чтении, так и в математике.
Как отмечают в ЮНИСЕФ, основными факторами, влияющими на посещаемость дошкольного учреждения, выступают благосостояние домохозяйства, образовательный уровень матери и географическое расположение. В то же время единственным и наиболее масштабным определяющим фактором остается бедность.
В 2017 году во всем мире на дошкольное образование выделялось в среднем 6,6 процента государственных бюджетов на цели образования, причем около 40 процентов стран, по которым имеются данные, выделяли на этот подсектор менее 2 процентов бюджетных ассигнований на образование. В Узбекистане на дошкольное образование выделяется 11 процентов.
Такое отсутствие общемировых инвестиций в дошкольное образование оказывает негативное воздействие на качество услуг, включая существенную нехватку подготовленных дошкольных педагогов. В целом в странах с низким уровнем дохода и уровнем дохода ниже среднего проживают более 60 процентов общемировой численности детей дошкольного возраста, но едва насчитывается 32 процента педагогов дошкольного образования.
К тому же в настоящее время в странах с низким уровнем дохода осуществляют свою деятельность лишь 422 000 дошкольных педагогов. В условиях роста численности населения, приняв за идеальное соотношение "воспитанник–педагог" коэффициент 20:1, во всем мире потребуется 9,3 миллиона новых дошкольных педагогов, чтобы достичь всеобщего целевого показателя охвата дошкольным образованием к 2030 году.
В Узбекистане соотношение учителей дошкольного образования составляет 25 к 1 в городских районах, а в сельской местности – 5 к 1, что указывает на очень низкий охват.
"Если нынешние правительства хотят, чтобы рабочая сила их стран была конкурентоспособной в завтрашней экономике, им необходимо начать с дошкольного образования. Если мы собираемся дать нашим детям удачный старт в жизнь, чтобы они были успешными в условиях глобализации экономики, государственным лидерам надлежит устанавливать приоритетность дошкольного образования и выделять на него достаточные ресурсы", – отметил Грауманн.
ЮНИСЕФ настоятельно призывает правительства стран сделать всеобщим хотя бы один год качественного дошкольного образования, превратив его в обычную составляющую образования для каждого ребенка, особенно для наиболее уязвимых и маргинализованных детей. ЮНИСЕФ приветствует усилия правительства Узбекистана по внедрению годичного обязательного и бесплатного дошкольного образования. В настоящее время данная инициатива внедряется в трех регионах страны.
Международная организация настоятельно призывает правительства взять на себя обязательство выделять в национальных бюджетах на образование по крайней мере 10 процентов на расширение охвата дошкольным образованием и инвестировать в педагогов, качество стандартов и равноправное расширение образовательных возможностей. Источник: Podrobno.uz